Налоговые органы продолжают выявлять «фирмы-однодневки» и тот факт, что при сдаче декларации по НДС ошибок в книге покупок не обнаружено, то есть вычеты подтверждены декларацией поставщика, это не означает, что компании не придет требование об уточнении налога к уплате в бюджет. При этом с 1 июня 2016 года налоговые органы обещали запустить сервис на своей сайте, который бы помог определить относится ли конкретное лицо к "фирме-однодневке". Но на сегодняшний день намерения остались лишь намерениями. Предприятиям до сих пор остается гадать, а нет ли среди контрагентов тех самых пресловутых «однодневок».
Но самое интересное в другом. Буквально за последний месяц в "Инвест-аудит" поступило порядка 20 запросов от наших Клиентов с просьбой составить ответ на требования налоговых органов, где появилась новая "квалификация" контрагентов, а именно: "сомнительные", "транзитные", "использование транзитных систем движения денежных средств" и т.д., с дальнейшим предложением скорректировать свои обязательства. И наших Клиентов можно понять, так как ни НК РФ, ни какой-либо другой нормативный акт не дают разъяснений, какие же контрагенты относятся к вышеуказанным предприятиям. А отследить движение денежных средств на счете контрагента тем более не представляется возможным. И все всё понимают, пополнять бюджет, конечно, нужно, но есть пару "но".
Одному из наших Клиентов, который занимается оптовой торговлей, поступило требование о корректировке вычетов по НДС ввиду того, что один из его контрагентов имеет признаки "транзитной" компании. Но при этом, налоговый орган не учел следующих обстоятельств. Официальными документами предусмотрена такая форма оптовой торговли, как "транзитная". Понятие оптовой торговли закреплено в Федеральном законе от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Согласно ст. 2 указанного нормативно-правового акта оптовая торговля представляет собой вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Аналогичное по смыслу определение оптовой торговли закреплено и в Государственном стандарте "ГОСТ Р 51303-2013 Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержденном Постановлением Госстандарта России от 28.08.2013 N 582-ст (далее - ГОСТ Р 51303-2013), в соответствии с которым оптовой торговлей признается вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для перепродажи, или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В п. 143 ГОСТ Р 51303-2013 предусмотрена транзитная форма товародвижения. Это форма товародвижения от производителя непосредственно в места продажи или потребления, минуя склады посредников.
Вот и хочется предложить налоговым органам сначала переписать законодательство, запустить обещанный сервис на сайте ФНС, а потом предъявлять требования к налогоплательщикам. Но это "лирика", что же делать на практике. Выход один – оценить риски по таким требованиям и написать аргументированный ответ в налоговые органы о несогласии с выводами налогового органа.
Если у вас не получается самостоятельно оценить налоговые риски или написать грамотный ответ налоговому органу, обращайтесь к нам за помощью. Консультанты "Инвест-аудит" обязательно помогут Вам как в оценке рисков, так и формировании грамотного и обоснованного ответа на подобные требования налоговых органов.
Возникли вопросы?
Оставьте свой номер и мы перезвоним в течение нескольких минут
Давайте мы вам перезвоним
Оставьте свой номер и мы перезвоним в течение нескольких минут
Оставить заявку на услугу