Пермь, ул. Ленина, 50, 6-й этаж
Пн-Чт 09:00 - 18:00 | Пт 09:00 - 17:00
06.02.2018

Обзор изменений законодательства в ЖКХ за январь 2018 года

Изменения законодательства в сфере ЖКХ происходят довольно часто. Эксперты "Инвест-аудит" в сфере тарифообразования помогут сориентироваться в информационном потоке и быть в курсе актуальных событий. Мы начинаем ежемесячную публикацию основных изменения в законодательстве, которые могут быть интересны УК, ТСЖ, ЖСК и в других направлениях.

Для управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК

1. Установлен срок действия лицензии на право управления многоквартирным домом - 5 лет. Ранее лицензия была бессрочной.

Если управляющая компания получила лицензию, но не взяла за 12 месяцев под управление ни одного дома, то данная лицензия ликвидируется.

Также теперь не выдадут лицензию или могут лишить лицензии управляющую компанию, наименование которой очень сильно (до степени смешения) совпадает с названием другой управляющей компании, получившей лицензию ранее (ч. 1.1 ст. 193 ЖК РФ).

2. Добавлены функции для государственной жилищной инспекции. Теперь она имеет право проверять соблюдение требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах (ч. 1 ст. 20 ЖК РФ). Также ГЖИ может проводить проверки нарушений требований по размещению информации в ГИС ЖКХ.

3. С 2018 года за неполную или недостоверную информацию в ГИС ЖКХ должностные лица могут быть оштрафованы на 5 -10 тысяч рублей, юрлица - от 30 до 50 тысяч рублей.

В случае размещения информации в ГИС ЖКХ с задержкой будет выписан штраф от 10 до 20 тысяч рублей.

4. Если совет многоквартирного дома не был переизбран по завершению срока его полномочий, его полномочия продлеваются повторно на тот же срок (ч. 10 ст. 161.1 ЖК РФ).

Также теперь дольщик в случае принятия от застройщика квартиры по акту приема-передачи, и без оформления права собственности на квартиру имеет право участвовать в общих собраниях собственников, на таких же правах, что и собственники жилых помещений. Действует это право в течение года со дня выдачи разрешения на введение такого дома в эксплуатацию (ч. 1.1 ст. 44 ЖК РФ).

5. Управляющие компании, ТСЖ или ЖСК обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме.

Такой реестр предоставляется каждому собственнику, обратившемуся с письменным заявлением, в случае если этот реестр необходим ему для проведения общего собрания собственников (ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ).

При этом, для передачи реестра одному из собственников, согласие на передачу персональных данных от остальных собственников не требуется.

6. Собственникам после проведения общего собрания необходимо в течение 10 дней с момента подведения итогов собрания передать в управляющую организацию оригиналы решений и протоколов собрания.

В течение пяти дней после их получения управляющей организацией, она передает их в орган государственного жилищного надзора (ч. 1 и ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ), где они и будут храниться.

При этом в месте, определенном решением данного собрания, теперь хранятся только копии протоколов общих собраний и решений собственников (ч. 4 ст. 46 ЖК РФ).

7. Нововведение для потребителей: при неправильном начислении платы за содержание жилого помещения собственник теперь может потребовать от управляющей организации уплаты штрафа в размере 50% от величины необоснованного повышения. Штраф уплачивается в пользу собственника, кроме тех случаев, когда неверное начисление произошло по вине собственника, или, когда неверное начисление было устранено до обращения и/или до оплаты собственником (ч. 11 – 13 ст. 156 ЖК РФ).

Данный порядок оплаты штрафа в пользу собственника действует при неправильном начислении оплаты за коммунальные услуги.

8. Если, выполняя обязательства по договору управления УК затратила фактически меньше средств, чем было рассчитано при установлении тарифа на жилое помещение, и при этом все работы и услуги по дому оказывались надлежащего качества, сэкономленные средства остаются в распоряжении управляющей компании (ч. 12 ст. 162 ЖК РФ).

При этом, в той же части ЖК РФ отмечено, что договором управления многоквартирным домом может быть предусмотрено иное распределение полученной управляющей организацией экономии.

В сфере сбора, вывоза и утилизации отходов

1. Лицензии предоставленные до 01 января 2018 года и в составе деятельности которых указаны исключительно работы по сбору и транспортированию отходов I-IV классов опасности, подлежат переоформлению в соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно, в связи изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

2. В проекте новых правил СанПиН минимальное расстояние от домов до контейнерных площадок сокращается с 20 до 10 м, максимальное количество самих контейнеров во дворах увеличивается с пяти до десяти. В проекте снимается запрет на ночную работу мусоровывозящих компаний во дворах. Вместо ежедневного вывоза в документе появилась норма «не более двух суток в теплое время года» (при среднесуточной температуре выше минус пяти градусов) и «не более пяти суток в холодное время года». При этом в труднодоступных, малочисленных и удаленных населенных пунктах, а также в регионах Арктической зоны допускается увеличение еще на пять суток.

В сфере услуг теплоснабжения

Постановлением Правительства РФ от 15.12.2017 №1562 закреплены:

- формулы, используемые для определения и индексации в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цен на тепловую энергию (мощность);

- порядок принятия решения об утверждении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);

- особенности определения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в отдельных случаях;

- технико-экономические параметры работы котельных и тепловых сетей, используемые для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

- Постановление применяется к отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территориях, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, на 2018 год и последующие годы.

В сфере услуг водоснабжения и водоотведения

В соответствии с п.2 статьи 259.3 Налогового кодекса РФ налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3 в отношении амортизируемых основных средств, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения, по перечню, установленному Правительством Российской Федерации. Данное нововведение применяется до 01.01.2023 к основным средствам, введенным в эксплуатацию после 01.01.2018 и направлено на сокращение сроков амортизации основных средств, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения.

Еще статьи в блоге:

Возникли вопросы?

Оставьте свой номер и мы перезвоним в течение нескольких минут

Оставить заявку на услугу