В первую очередь необходимо проверить контрагента, с которым вы заключаете договор. Это важно, так как налоговые органы при проверках обращают внимание на должную осмотрительность проверяемого предприятия при выборе контрагентов.
Напомним, какую необходимо собрать информацию о вашем будущем контрагенте:
Если выполнение работ требует определенной квалификации, то необходимо запросить документы, подтверждающие данную квалификацию (например, членство в СРО для строительных компаний).
Конечно, данный пакет документов можно и нужно требовать не от всех ваших поставщиков, а только по тем, где планируемая сумма НДС и расходов будет существенна для предприятия. Некоторые контрагенты, возможно, откажут вам в предоставлении такого пакета документов, в этом случае советуем вам либо закупки проводить через торги, аукционы, либо просто отказываться от работы с такими предприятиями.
Во вторую очередь, очень важно правильно прописать предмет договора, особенно по договорам, где предполагается выполнение работ, оказание услуг, а также, соответственно прописать обязанности сторон.
Камнем преткновения в спорах с налоговыми органами, как правило, становятся договоры по дублирующим функциям с отделами предприятия (юридические услуги при наличии своей юридической службы, проектные работы при наличии проектного отдела, маркетинговые услуги при наличии маркетологов и т.д.). В данном случае советуем предусмотреть договором составления исполнителем подробного отчета, с указанием всех действий исполнителя при реализации подписываемого договора. Как правило, на практике данные отчеты с пристальным вниманием проверяются налоговыми инспекторами.
В последнее время и строительно-монтажные работы вызывают много нареканий у проверяющих органов в виду того, что сторонами завышаются объемы материальных расходов, вследствие чего, для опровержения данных предприятия налоговые органы приглашают к сотрудничеству соответствующих экспертов.
В том случае, если предметом вашего будущего договора является поставка товара, то и здесь расслабляться не стоит, налоговые органы поверяют реальность проводимых поставок с помощью проверки организации доставки товара от поставщика к покупателю.
С учетом вышеизложенного, конечно, в первую очередь ставятся под сомнение стандартные договоры, скачанные из интернета, не учитывающие специфику деятельности ни одной, ни второй стороны, а также договоры, исполнение которых невозможно в силу отсутствия у сторон соответствующей квалификации и материальных ресурсов.
Поэтому, если у вас появились какие-либо сомнения, касающиеся как непосредственно самого будущего контрагента, либо предмета договора, а может и договора в целом – обязательно озвучьте ваши сомнения до момента подписания договора. В случае, если вам понадобится квалифицированное мнение специалистов – обращайтесь к нам, ведь порой легче и менее затратно отказаться от подписания договора, либо «проработать» договор и уесть все нюансы, нежели потом при проверке пытаться доказать реальность понесенных расходов.
Возникли вопросы?
Оставьте свой номер и мы перезвоним в течение нескольких минут
Давайте мы вам перезвоним
Оставьте свой номер и мы перезвоним в течение нескольких минут
Оставить заявку на услугу