Пермь, ул. Ленина, 50, 6-й этаж
Пн-Чт 09:00 - 18:00 | Пт 09:00 - 17:00
25.11.2014

Не забудьте учесть налоговые аспекты при заключении хозяйственных договоров

Договора.jpg

Аудиторы "Инвест-аудит" обращают внимание руководителей и главных бухгалтеров компаний на важность проведения анализа любого хозяйственного договора перед его подписанием.

В первую очередь необходимо проверить контрагента, с которым вы заключаете договор. Это важно, так как налоговые органы при проверках обращают внимание на должную осмотрительность проверяемого предприятия при выборе контрагентов

Напомним, какую необходимо собрать информацию о вашем будущем контрагенте: 

  • копии учредительных документов, 
  • выписку из ЕГРЮЛ, 
  • копию паспорта руководителя или иного лица, действующего по доверенности при заключении договора, 
  • копии бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, 
  • копии налоговых деклараций по налогу на прибыль и НДС на последнюю отчетную дату.

Если выполнение работ требует определенной квалификации, то необходимо запросить документы, подтверждающие данную квалификацию (например, членство в СРО для строительных компаний). 

Конечно, данный пакет документов можно и нужно требовать не от всех ваших поставщиков, а только по тем, где планируемая сумма НДС и расходов будет существенна для предприятия. Некоторые контрагенты, возможно, откажут вам в предоставлении такого пакета документов, в этом случае советуем вам либо закупки проводить через торги, аукционы, либо просто отказываться от работы с такими предприятиями.

Во вторую очередь, очень важно правильно прописать предмет договора, особенно по договорам, где предполагается выполнение работ, оказание услуг, а также, соответственно прописать обязанности сторон. 

Камнем преткновения в спорах с налоговыми органами, как правило, становятся договоры по дублирующим функциям с отделами предприятия (юридические услуги при наличии своей юридической службы, проектные работы при наличии проектного отдела, маркетинговые услуги при наличии маркетологов и т.д.). В данном случае советуем предусмотреть договором составления исполнителем подробного отчета, с указанием всех действий исполнителя при реализации подписываемого договора. Как правило, на практике данные отчеты с пристальным вниманием проверяются налоговыми инспекторами. 

В последнее время и строительно-монтажные работы вызывают много нареканий у проверяющих органов в виду того, что сторонами завышаются объемы материальных расходов, вследствие чего, для опровержения данных предприятия налоговые органы приглашают к сотрудничеству соответствующих экспертов.

В том случае, если предметом вашего будущего договора является поставка товара, то и здесь расслабляться не стоит, налоговые органы поверяют реальность проводимых поставок с помощью проверки организации доставки товара от поставщика к покупателю.

С учетом вышеизложенного, конечно, в первую очередь ставятся под сомнение стандартные договоры, скачанные из интернета, не учитывающие специфику деятельности ни одной, ни второй стороны, а также договоры, исполнение которых невозможно в силу отсутствия у сторон соответствующей квалификации и материальных ресурсов.

Поэтому, если у вас появились какие-либо сомнения, касающиеся как непосредственно самого будущего контрагента, либо предмета договора, а может и договора в целом – обязательно озвучьте ваши сомнения до момента подписания договора. В случае, если вам понадобится квалифицированное мнение специалистов – обращайтесь к нам, ведь порой легче и менее затратно отказаться от подписания договора, либо «проработать» договор и уесть все нюансы, нежели потом при проверке пытаться доказать реальность понесенных расходов.


Еще статьи в блоге:

Возникли вопросы?

Оставьте свой номер и мы перезвоним в течение нескольких минут

Оставить заявку на услугу